Основной принцип — это соблюдение этики профессионального сообщества.
Во время проведения супервизии опираемся на Этический кодекс Общероссийской Профессиональной Психотерапевтический Лиги и Саморегулирующей организации национальных ассоциаций «Союз психотерапевтов и психологов». Если вы ассоциированы в каких-то других профессиональных сообществах, вы также можете руководствоваться этическими кодексами, которые в них присутствуют.
Следующий принцип — это соблюдение анонимности и конфиденциальности.
Этот принцип касается всех участников группы. Принцип говорит о том, что мы не разглашаем информацию личного характера о клиенте и об участниках группы.
Мы обсуждаем на группе то, что происходит внутри этой группы. Мы меняем данные клиента так, чтобы он не был опознан. Все совпадения случайны. Если вы уверены, что знаете клиента, то лучше в разборе его кейса не участвовать в целях соблюдения принципа анонимности и конфиденциальности.
Принцип соблюдения запроса супервизируемого специалиста.
Вся наша работа строится на том, чтобы постараться удовлетворить запрос супервизируемого специалиста.
Группа стремится работать в рамках проблем, заявленных супервизирующимся. Расширение рамок работы возможно только при осознанном согласии участника, предоставляющего случай на супервизионное рассмотрение. Ведущий следит за соблюдением работы в рамках запроса.
Принцип осознанности и принцип ответственности.
Мы стараемся осознать максимум процессов, которые происходит в группе. Также мы отвечаем за наше состояние во время проведения группы, а также после нее.
Внимание группы и обсуждение могут быть сосредоточены на любом процессе, связанном с группой.
Правила, которые транслируют эти принципы:
Правило анонимности и конфиденциальности.
Лучше брать у наших клиентов информированное согласие на супервизионную работу с его случаем. Если этого информированного согласия нет, то предъявляются дополнительные требования к анонимности. Мы так меняем данные о клиенте, чтобы он точно не был опознан. Меняется социальной статус, возраст, может быть даже имя.
Правило конфиденциальности касается всех участников группы. Лучше выключить мобильные телефоны или перевести их в беззвучный режим.
Супервизант может запретить всякое письменное фиксирование этого случая, и тогда мы будем полагаться только на свою память.
Правило ведения говорит о том, что участник, который предоставляет случай для супервизии, получает права ведущего группы. Он формирует внутренний круг. Может попросить выйти кого-то из группы. Деньги выбывшему участнику группы возвращаются.
Время, которое предоставлено для супервизии, также распределяется тем, кто случай предоставляет. Супервизант формирует запрос и может влиять на форму проведения супервизии.
Правило задавания вопросов.
Вопросы не должны содержать утверждений. Если был задан вопрос с утверждением, то мы просим его переформулировать. Если по каким-то причинам это не получается, то вопрос снимается.
Правило "стоп".
Правило "стоп" есть у каждого участника группы. Если происходит что-то болезненное и не приносимое или есть нарушающие правила группы или этического кодекса, то вы сообщаете об этом супервизору, и мы думаем, в какой форме мы можем или не можем продолжить работу.
Правило расшифровки терминов.
Мы работаем в полимодальном пространстве, поэтому если вы употребили какой-то узкоспециализированный термин, его необходимо расшифровать, чтобы он был понятен всем участникам группы.
Правило соблюдения заявки.
Наши вопросы и гипотезы мы строим в соответствии с запросом супервизируемого специалиста. Расширение запроса возможно только с осознанного согласия супервизанта. Оценку деятельности мы не проводим. За исключением случаев административно проводимой супервизии.
Если вопрос на оценку, мы должны спросить, насколько осознанно супервизант предоставляет этот запрос.
Роль ведущего супервизора заключается в том, чтобы эти правила соблюдались. Обращать внимание участников группы на возможные нарушения правил или возникновение такой опасности. Помогать специалисту, который предоставляет случай, соблюдать временные рамки, этические нормы, цели и этапы работы группы, а также интерпретировать групповую динамику.